На данный момент можно выделить два типа реставрации – музейная реставрация и восстановительная (коммерческая) реставрация. Последняя ставит своей целью возвращения иконе первозданного вида и подразумевает работы со всеми «слоями» образа.
Такая реставрация включает восстановление утраченного слоя левкаса, поновление красок и позолоты (дорисовку утраченных фрагментов) и покрытие образа защитным слоем. Не смотря на то, что икона в итоге обретёт яркие краски и чёткость композиции, зачастую этот способ восстановления противопоставляют музейному.
Музейная реставрация направлена на консервацию «иконы» – то есть сохранение её в том виде, в котором она пребывает сейчас. Такой метод реставрации применяется для ценных памятников искусства. Он включает в себя укрепление доски, тонировку, и намного реже восстановление левкаса, частичное восстановление живописи и последующую консервацию образа.
В Иконописной мастерской «Филиппова Андрея» уверены, что бесценные памятники православного искусства не должны подвергаться заметному вмешательству реставратора. Мы стремимся к тому, чтобы икона не утратила своей первозданной уникальности и красоты, чтобы в ней прослеживалась не кисть современного художника, но мастерство, тепло и талант её создателя.